Чтобы обеспечить эффективное функционирование дизельного
генератора и полноценный расход его заявленной мощности, необходимо подобрать
качественное моторное масло. На сегодняшний день существует три вида масла:
минеральное, полусинтетическое и синтетическое.
Наиболее предпочтительным выбором является именно
минеральный вид масла, поскольку искусственно произведенные составы несколько
сокращают эксплуатационный срок работы двигателя дизельного генератора. Кроме
того, они могут быть небезопасны для окружающих и поэтому нежелательны для
использования.
В этой статье мы привели ряд рекомендаций, которые помогут
основательно разобраться в качестве предлагаемых на сегодняшний день вариантов
масел для двигателей дизельных установок.
Критерии выбора масла для дизельного генератора
Показатели качественности масла для двигателя
устанавливаются нормами международной системы API, которая была составлена и
утверждена Американским Институтом Нефти. Исходя из данных норм, двигательные
масла подлежат таким обозначениям:
- латинская буква С (Commercial). Данный маркер
свидетельствует о допустимости использования масла с дизельными генераторами. В
свою очередь, для бензиновых генераторов используются масла с обозначением в
виде латинской буквы S (Service).
- цифры 2 (11) или 4. Эти обозначения характеризуют
возможность применения масла с 2х- или 4х-тактными двигателями дизельного
генератора.
- буквы латинского алфавита от A до N. Чем ближе буква к концу
латинского алфавита - тем выше качество масла. Специалисты настоятельно не
рекомендуют использовать масла с маркировкой, в которой использованы буквы A, B
или С (например, API CC-4) - они характеризуются крайне невысокими
потребительскими характеристиками и даже склонны спровоцировать преждевременный
выход из строя двигателя дизельной установки. Также не стоит приобретать масла,
на упаковке с которыми полностью отсутствует маркировка API - они могут
обладать не только низким качеством сырья, но и выделять при эксплуатации
ядовитые испарения, которые могут нанести непоправимый вред окружающей среде.
- маркировка степени вязкости согласно SAE. Систематизация
масел SAE, введенная в международное использование Обществом Автомобильных
Инженеров, выделяет всесезонные, летние и зимние типы. Последние два вида масел
меняют свои физические свойства (консистенцию) при превышении допустимого
диапазона температур для эксплуатации. Например, цифры 20, 30 и 40, стоящие
после аббревиатуры SAE, свидетельствуют о принадлежности масла к летней
категории. Это значит, что при низких температурах масло будет густеть, что
снизит эффективность работы двигателя. В свою очередь, жидкость с обозначением
0W определяет его адаптированность для зимней погоды. При сильном нагревании
данное масло приобретет излишне водянистую консистенцию, что также не наилучшим
образом отразится на работе двигателя. Масла, пригодные для применения в
широком температурном диапазоне (всесезонные) определяются маркерами SW20,
10W30, 15W40 и пр.
Таким образом, в данном статье мы рассмотрели виды масла,
его маркеровку и характеристики того или иного обозначения. Пользуясь
полученными знаниями, вы сможете легко подобрать продукт, который обеспечит долгую
и надежную работу вашего генератора.