Топливная система дизельного генератора: взгляд изнутри

Топливная система в дизель-генераторной установке отвечает за подачу чистого топлива в цилиндры двигателя. Она может быть низкого и высокого давления. Основной узел топливной системы - расходный бак, кроме того, в систему может входить встроенный большой бак.

Расходный бак


Расходный бак обеспечивает питание двигателя топливом. В небольшие, маломощные генераторные установки расходный бак, выполненный, как правило, из резины или металла, монтируется в платформу с топливопроводом, который, в свою очередь, подключен дизельному двигателю. Как правило, основной бак имеет достаточный объем, чтобы обеспечить непрерывную работу дизельного генератора в течение 6-8 часов. В редких случаях - до 24 часов. 

В нашем ассортименте представлены дизельные генераторы с различным объемом топливного бака. К примеру, в высокомощной установке 5KJP 1385 с максимальной мощностью 1385 кВA / 1108 кВт объем бака достигает 2100 л.

В ДГУ 14 DEUTZ S от RID с максимальной мощностью 15.2 кВA / 12 кВт использован бак вместимостью 200 л.

Осуществить расчет продолжительности работы дизельного генератора можно следующим образом: в среднем устройство будет использовать 2 литра топлива за 1 час работы. Вместимость топливного бака укажет время работы генератора на полном баке топлива, что, в свою очередь, позволит вычислить время следующей дозаправки. Для обеспечения более продолжительной работы дизельного генератора можно установить дополнительные топливные емкости.

Дополнительный большой топливный бак


Для увеличения продолжительности работы дизельного генератора без регулярной дозаправки рекомендуется установить дополнительный большой топливный бак. Как правило, он устанавливается снаружи устройства (на земле или под землей), чтобы иметь удобный доступ для заправки, проверки технического состояния и чистки. Если устройство функционирует в холодном климате, следует тщательно следить за тем, чтобы бак не переохлаждался, так как вязкость топлива при этом сильно увеличивается.

Кроме того, большие топливные баки должны содержать несколько вентиляционных отверстий. Они обеспечат отвод избыточного давления при добавлении или испарении топлива и предотвратят образования вакуума при расходе топлива.

Важно соблюдать перепад высоты между дополнительным большим топливным баком и встроенным расходным топливным баком. Максимальная высота всасывания для электрического насоса для масла - 4 метра, поэтому нижняя часть большого бака должна быть не ниже 4 метров от расходного топливного бака.

В качестве топливопровода рекомендуется использовать стальные трубы или гибкие шланги, применяемые для любой среды и совместимые с топливом. Запрещено использовать трубы со свинцовым покрытием.

Чистота топлива


Крайне важный параметр, гарантирующий долгий срок службы и стабильную работу двигателя - чистота топлива. Чтобы его соблюдать, рекомендуется установить качественный фильтр между насосом и фильтром. На другом конце насоса должен располагаться кран для слива воды и грязи.

Также читайте:

Какой системе охлаждения двигателя отдать предпочтение?
Способы снижения уровня шума дизельного генератора
Установка дизельных электростанций на открытом воздухе - что нужно знать?

Вернуться к списку статей