Техническое обслуживание дизельных электростанций

Дизельные электростанции - современное высокотехнологичное оборудование, предназначенное для длительного и бесперебойного электроснабжения подключенного к ним оборудования. На надежность и длительность их эксплуатации напрямую влияют грамотно проведенные пуско-наладочные работы, которые в обязательном порядке должны выполняться соответствующими специалистами. После их окончания подписывается акт ввода электростанции в эксплуатацию.

В дальнейшем для предотвращения преждевременного выхода электростанций из строя и поддержания в исправном состоянии они подвергаются периодическому техническому обслуживанию со стороны обслуживающего персонала. Периодичность технического обслуживания и перечень необходимых работ должны производиться согласно требованиям, указанным производителем в технической документации.

Профилактическое обслуживание дизельных электростанций

Профилактическое обслуживание включает в себя два вида: ежедневное и сервисное. Во время ежедневного обслуживания проводится визуальный осмотр основных узлов электростанции и определяется степень их износа и наличие повреждений, проверяется уровень и давление масла, а также уровень охлаждающей жидкости.

Периодичность сервисного профилактического обслуживания определяется индивидуально для каждой дизельной электростанции. Она во многом зависит от интенсивности и условий эксплуатации.

Как правило, сервисное обслуживание включает в себя следующие виды работ:

  • проверка и регулировка механических узлов электростанции.
  • устранение обнаруженных неисправностей.
  • проводится обслуживание аккумуляторной батареи.
  • проверка стартера и систем автоматики, регулирования, и безопасности.
  • проверка состояния и надежности изоляции.
  • тестирование, и, при необходимости, настройка работы электростанции.

Периодическое техническое обслуживание дизельных электростанций.

Периодическое техническое обслуживание дизельных электростанций проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации после определенного количества часов работы. Очень важным является первое ТО, которое необходимо провести после 50-100 часов работы. Последующие ТО проводятся с периодичностью от 200 до 300 часов.

При этом каждое из них может включать следующий перечень необходимых работ:

  • проверяется состояние топливных и воздушных фильтров и осуществляется их замена в случае необходимости.
  • проверяется уровень охлаждающей жидкости.
  • проверяется состояние и уровень натяжения ремней.
  • проверяется регулятор частоты вращения двигателя и проводится его диагностика.
  • проверяется стабильность выходного напряжения.
  • проводится диагностика систем впуска и выпуска.
  • проводится проверка правильной работы термостата.
  • проводится проверка состояния изоляции и электрических контактов в местах соединений.
  • проверяется состояние АБ и работа зарядного устройства.
  • осуществляется проверка и настройка пульта управления.
  • Проводится тестовый запуск электростанции с полной нагрузкой.

Помимо профилактического и периодического обслуживания, в соответствии с утвержденным графиком и согласно инструкции по эксплуатации осуществляется тестирование работы электростанции на различных режимах.

Важно помнить, что необходимое ежедневное техническое обслуживание должно проводиться только специалистами предприятия, имеющими допуск к таким работам. Все остальные работы должны проводиться сертифицированными специалистами. При этом в соответствующий журнал в обязательном порядке должны быть внесены записи о видах и перечне выполненных работ.


Вернуться к списку статей