Рекомендации по выбору масла для генераторов и электростанций

Чтобы генератор работал эффективно и его реальный моторесурс соответствовал заявленному, важно использовать только качественные моторные масла для двигателя. Один из самых распространенных вопросов, который задают владельцы генераторов нашим техническим специалистам: «Какое масло считается качественным?». Давайте разбираться.

Все моторные масла для генераторов условно разделены на 3 большие группы: минеральные, полусинтетические и синтетические. Как правило, многие производители рекомендуют использовать для своих устройств минеральные вещества.

Качество масла, а также сфера его применения определяется международной классификацией API, утвержденной Американским Институтом Нефти. Согласно API, масла для двигателей внутреннего сгорания подвергаются следующей маркировке:

- S (Service) – обозначение, которое указывает на то, что вещество предназначается для двигателей бензиновых генераторов. К букве S в обязательном порядке прибавляется еще одна английская буква, от A и до N. Чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество масла. То есть, маркировка масла для бензогенератора API SN будет означать, что оно самое качественное из представленных в линейке.

- С (Commercial) — маркировка для дизельных генераторов.

Рассмотрим более детально маркировку масел для дизельных двигателей. По классификации API она может содержать цифру 2 (11) или 4. Это обозначение укажет на то, предназначено ли масло для двух- или четырехтактного двигателя. Уровень качества вещества определяется таким же способом, как и в случае с маслами для бензогенераторов. Класс качества обозначен буквой. Все буквы идут в алфавитном порядке. И чем дальше буква от начала алфавита, тем выше потребительское свойство моторного масла. К примеру, API CF-4, API CF-2, API CE-4, API CE-2. Отметим, что вещества с маркировкой CA, CB и CC – самые низкокачественные из всей линейки, которые настоятельно не рекомендуется использовать! Кроме того, не рекомендуется использовать и такие масла, упаковка которых вообще не содержит никакой маркировки. Это означает, что продукция не прошла классификацию по стандартам API и может быть не только низкокачественной, но и опасной для устройства и окружающей среды.

Еще одно важное свойство моторного масла, которое нужно учитывать при выборе – показатель вязкости. Вязкость масла, как правило, увеличивается под воздействием низких температур. То есть зимой масло может запустевать, затрудняя запуск двигателя, а летом - становиться более жидким, тем самым ухудшая качество смазки деталей. В этом случае рекомендуется выбирать вещество, не изменяющее вязкость в указанном диапазоне температур. По международной классификации SAE, утвержденной Обществом Автомобильных Инженеров, моторные масла для двигателей внутреннего сгорания могут быть сезонными или всесезонными. Первая категория – летние и зимние масла для плюсовых и минусовых температур, соответственно. К примеру, SAE20, SAE30 и SAE40 – маркировка летних масел по SAE. SAE0W – маркировка зимних масел по SAE. Всесезонные масла (SAE SW20, SAE 10W30, SAE 15W40) могут использоваться круглогодично. Их вязкость не будет зависеть от температурных показателей.


Вернуться к списку статей