Какой системе охлаждения двигателя отдать предпочтение?

Мощность генератора напрямую зависит от используемого типа охлаждения, который может основываться на двух принципах: воздушный и жидкостный.

Воздушное охлаждение


Воздушный тип охлаждения системы имеет сравнительно невысокую теплоотводящую способность. В связи с этим, используется он только для полупрофессиональных устройств, мощность которых не превышает 6 кВт. Принцип работы заключается в подаче свежего воздуха, который в процессе прохождения через разогретые элементы остужает их.

Использование воздушного типа охлаждения дает генератору некоторые преимущества:


- простота исполнения отображается на общих размерах конструкции, а также на стоимости;
- легкость в обслуживании;
- идеально подходит для долгосрочного использования (например, для электроснабжения морских буев или маяков);
- устойчивость к воздействию высоких температур снижает износ поршневой системы;
- относительно небольшая вибрация;
- быстрый разогрев увеличивает коэффициент полезного действия устройства.

К недостаткам данного оборудования можно отнести:

- возможность использования только лишь в качестве резервного источника электроснабжения;
- не рекомендуется применять в условиях загрязненности атмосферы;
- длительность непрерывной работы составляет 6-8 часов.

Учитывая вышесказанное, становится очевидным, что источники электроэнергии с воздушной системой охлаждения не особо отличается от бензиновых аналогов. При этом, последние имеют значительное преимущество в стоимости. В связи с этим, рекомендуется четко понимать задачи, для решения которых будет использоваться электрогенерирующее устройство, и уже на основании этого делать рациональный выбор.

Жидкостное охлаждение


Ассортимент генераторов, работающих с жидкостным типом охлаждения, значительно шире предыдущего варианта. Это обуславливается, в первую очередь, задачами, которые ставятся перед подобными устройствами: повышение мощности нуждается в более серьезном решении проблемы отвода тепла.

Конструкция жидкостной системы состоит из:


- радиатор с расширительным бачком;
- рубашка охлаждения;
- паровоздушный клапан;
- насос для хладагента;
- термостат;
- вентилятор;
- соединительные патрубки;
- шланги.

В роли охлаждающей жидкости генератора выступает тосол или другой химический состав, в основе которого этиленгликоль или пропиленгликоль. Могут использоваться специальные присадки, обеспечивающие антикоррозийную устойчивость всех элементов системы и препятствующие образованию накипи.

Циркуляция хладагента осуществляется посредством насоса по малому и большому кругу. Первый используется, когда тепловыделяющие элементы еще не нагрелись, второй – при повышении температуры внутренних частей. Охлаждается антифриз в радиаторе благодаря притоку свежего воздуха.

Преимущества использования жидкостного охлаждения:

- высокая степень надежности;
- автономность системы позволяет эксплуатировать устройство вне зависимости от состояния загрязненности окружающей среды;
- высокая безопасность;
- возможность работы продолжительное время.

Однако имеются также некоторые существенные недостатки:

- корректное функционирование генератора предполагает своевременную замену антифриза, фильтра и антикоррозийных присадок;
- необходимость регулярной чистки системы от накипи;
- высокий уровень производимого шума требует установки дополнительных звукоизоляционных конструкций.

Также читайте:


Способы снижения уровня шума дизельного генератора
Установка дизельных электростанций на открытом воздухе - что нужно знать?
Особенности шумоизоляции помещения, где устанавливается генератор

Вернуться к списку статей