Какое масло обеспечит стабильную работу дизельного генератора?

Чтобы обеспечить эффективное функционирование дизельного генератора и полноценный расход его заявленной мощности, необходимо подобрать качественное моторное масло. На сегодняшний день существует три вида масла: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Наиболее предпочтительным выбором является именно минеральный вид масла, поскольку искусственно произведенные составы несколько сокращают эксплуатационный срок работы двигателя дизельного генератора. Кроме того, они могут быть небезопасны для окружающих и поэтому нежелательны для использования.

В этой статье мы привели ряд рекомендаций, которые помогут основательно разобраться в качестве предлагаемых на сегодняшний день вариантов масел для двигателей дизельных установок.

Критерии выбора масла для дизельного генератора


Показатели качественности масла для двигателя устанавливаются нормами международной системе API, которая была составлена и утверждена Американским Институтом Нефти. Исходя из данных норм, двигательные масла подлежат таким обозначениям:

латинская буква С (Commercial). Данный маркер свидетельствует о допустимости использования масла с дизельными генераторами. В свою очередь, для бензиновых генераторов используются масла с обозначением в виде латинской буквы S (Service).

цифры 2 (11) или 4. Эти обозначения характеризуют возможность применения масла с 2х- или 4х-тактными двигателями дизельного генератора.

буквы латинского алфавита от A до N. Чем ближе буква к концу латинского алфавита - тем выше качество масла. Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать масла с маркировкой, в которой использованы буквы A, B или С (например, API CC-4) - они характеризуются крайне невысокими потребительскими характеристиками и даже склонны спровоцировать преждевременный выход из строя двигателя дизельной установки. Также не стоит приобретать масла, на упаковке с которыми полностью отсутствует маркировка API - они могут обладать не только низким качеством сырья, но и выделять при эксплуатации ядовитые испарения, которые могут нанести непоправимый вред окружающей среде.

маркировка степени вязкости согласно SAE. Систематизация масел SAE, введенная в международное использование Обществом Автомобильных Инженеров, выделяет всесезонные, летние и зимние типы. Последние два вида масел меняют свои физические свойства (консистенцию) при превышении допустимого диапазона температур для эксплуатации. Например, цифры 20, 30 и 40, стоящие после аббревиатуры SAE, свидетельствуют о принадлежности масла к летней категории. Это значит, что при низких температурах масло будет густеть, что снизит эффективность работы двигателя. В свою очередь, жидкость с обозначением 0W определяет его адаптированность для зимней погоды. При сильном нагревании данное масло приобретет излишне водянистую консистенцию, что также не наилучшим образом отразится на работе двигателя. Масла, пригодные для применения в широком температурном диапазоне (всесезонные) определяются маркерами SW20, 10W30, 15W40 и пр.


Вернуться к списку статей