Сервоблок СБ-1

При автоматизации электростанций с бензиновым двигателем существует проблема управления воздушной заслонкой во время его запуска. Опыт автоматизации подобных агрегатов показывает, что управление по принципу ?заслонка открыта? / ?заслонка закрыта? не обеспечивает надежного запуска двигателя. Необходимо плавное регулирование положения заслонки во всём её диапазоне.

Компания ?ДАРЭКС? разработала и запустила в производство устройство управления воздушной заслонкой СБ-1, которое осуществляет качественное управление заслонкой, обеспечивая тем самым надежный пуск двигателя независимо от температуры двигателя и окружающей среды. СБ-1 представляет собой самостоятельное устройство с замкнутой системой управления. В качестве входной информации используются напряжение на стартере и частота вращения коленчатого вала двигателя. Исполнительным устройством является двигатель постоянного тока с механическим редуктором и обратной связью, обеспечивающей точное позиционирование заслонки. Работа СБ-1 начинается в момент появления напряжения на стартере и заканчивается при полностью открытой воздушной заслонке.

СБ-1 прост в монтаже и не требует обслуживания во время его эксплуатации.

СБ-1 может работать в составе любой автоматики и без нее при запуске бензинового двигателя с электростартером.

Немного теории

Одним из отличий бензинового двигателя от дизельного является процесс смесеобразования, который осуществляется в карбюраторе. Во время запуска холодного бензинового двигателя из-за некачественного процесса смесеобразования коэффициент избытка воздуха значительно превышает единицу. Вероятность запуска двигателя уменьшается. Поэтому для облегчения запуска холодного двигателя необходимо обогащать топливно-воздушную смесь. Для ее обогащения в карбюраторном двигателе предусмотрена обогатительная (воздушная) заслонка, которая частично перекрывает воздушный тракт, уменьшая тем самым коэффициент избытка воздуха. Управление воздушной заслонкой осуществляется, как правило, вручную. По мере прогрева двигателя, топливно-воздушную смесь необходимо обеднять, т.е. постепенно открывать воздушную заслонку.

При неправильном управлении заслонкой нарушается качество смеси, что затрудняет запуск и ведёт к образованию нагара на свечах и стенках камеры сгорания. При продолжительной работе с закрытой заслонкой двигатель выходит из строя и без вмешательства специалистов его запуск невозможен.

Руководство по эксплуатации устройства СБ-1